Другие свойства песка

Оборудование: лоток с другие свойства песка, лупа. Возьмите чистый песок и насыпьте его в большой лоток. Возьмите горсть сухого песка и выпустите его — песок сыпится. Предложите детям сделать то же самое повторите несколько раз. Рассмотрите отдельные песчинки под лупой, они имеют разную форму. Вместе с детьми другие свойства песка вывод, что сухой песок и сыпучий. Оборудование: лоток с песком. Возьмите горсть сухого другие свойства песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно и тоже место. Постепенно в месте падения образуется горка, растущая в высоту и занимающая все большую площадь. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сливы. Движение песка похоже на течение. Песок «движется» и «течет». Дети тоже выполняют этот опыт. Для проведения опыта понадобиться трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из бумаги. Вставляем в нее карандаш. Затем трубочку с карандашом другие свойства песка песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вынимаем карандаш, а трубочку на некоторое время оставляем в песке. Затем вынимаем трубочку и видим, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды и тоннели. Насекомые, попавшие в песок, выбираются целыми и невредимыми. Вспомнить наблюдения проведенные летом и осенью. Познакомить детей с песочными часами. Проследить, как просыпается песок, ощутить длительность минуты. Оборудование: лоток с другие свойства песка песком, лейка с водой, формочки, совок. Другие свойства песка песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и песчинки слипаются друг с другом. Оборудование: 2 стакана, песок, сахарный песок. Возьмите 2 стаканчика с водой. В один дети положат другие свойства песка песок и попробуют размешать его ложкой. Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем другие свойства песка него ложечку сахарного песка и размешаем. В каком стакане вещество растворилось? Вместе с детьми сделать вывод, что сахарный песок растворяется в воде, а обычный песок нет. Каждый день другие свойства песка проводим этот опыт, когда сластим чай. Оборудование: 2 одинаковые воронки, 2 стакана, емкости с песком и глиной. Укрепить две одинаковые воронки и поставить под них стаканы. В каждую воронку положить немного ваты. В одну воронку до половины насыпать песок, в другую положить истолченную глину. Налить в обе воронки доверху воды. Песок хорошо пропускает воду, глина плохо пропускает воду. Глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой, она обладает связывающим свойством. Сырая глина почти не пропускает воду.