Показатели государственного бюджета

Статистические методы анализа показателей государственного бюджета. Читайте также: Классификация и показатели государственного долга. Классификация и показатели финансирования государственного бюджета. Классификация и показатели расходов государственного бюджета. В соответствии с рекомендациями МВФ принципиально но­вый подход применен в отечественной статистике при разработ­ке классификации расходной части государственного бюджета. Он позволяет не только установить сам факт расходования госу­дарственных средств министерствами и ведомствами, но и увя­зать эти расходы с выполнением программных задач государ­ства и степенью ответственности в этом каждого ведомства. В предшествующей бюджетной классификации такой подход от­сутствовал. Расходы государственного бюджета включают все невозврат­ные платежи возмездные или безвозмездные вне зависимости от целей их дальнейшего использования текущих или капитальных. В состав расходов входят трансфертные платежи другим органам государственного управления. Чистое кредитование в статистике государственных финансов объединяется с расходами и выступает как фактор, определяющий размер бюджетного дефицита. Это обстоятельство было учтено при разработке классификации расходов государственного бюд­жета. Показатель чистого кредитования кредитование минус пога­шение включает операции органов государственного управления, осуществляемые в целях проведения государственной политики, с финансовыми требованиями к другим секторам экономики пре­доставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выпла­ченных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата соб­ственного капитала. При осуществлении операции кредитования между различными структурами и уровнями государственного управления одна из сторон, участвующих показатели государственного бюджета операции кредиторпоказывает кредитование, а другая заемщик — заимствование с целью финансирования дефицита. Бюджетная классификация — важный инструмент системы принятия государственных решений, поэтому в ней должны быть четко выделены целевые направления государственной деятель­ности, вытекающие из основных функций государства. Эту зада­чу решает функциональная структура расходов государственного бюджета РФ. Она позволяет определить приоритеты в деятельно­сти государства и посредством бюджетного финансирования обес­печить достижение поставленных целей. Перечисленные функции конкретизированы путем разбиения всех видов расходов на 23 функциональных раздела, внутри кото­рых, в свою очередь, выделены подразделы показатели государственного бюджета зависимости от сто­ящих проблем развития той или иной области экономики. Неко­торые функциональные разделы имеют временный характер на­пример, обеспечение конверсии военного производства, содействие структурной перестройке промышленности, проведение аграрной реформы и подлежат отмене по мере необходимости. В соответствии с функциональной классификацией, введен­ной в 1995 г. Обобщающий показатель объема расходов государственного бюджета включает совокупность расходов по направлениям использования и показатели государственного бюджета за минусом погашения. К расходам на государственное управление относятся расхо­ды, связанные с управленческой сферой деятельности государства, обусловленные выполнением государством хозяйственно-органи­зационной функции; расходы, направленные на функционирова­ние системы законодательной исполнительной государственной власти; расходы, связанные с деятельностью финансовых и фис­кальных показатели государственного бюджета расходы показатели государственного бюджета управление государственной соб­ственностью; расходы на статистическую службу и показатели государственного бюджета госу­дарственные расходы. Важной функцией государства является осуществление между­народной деятельности. Расходы на международную деятельность связаны с развитием международного сотрудничества, реализацией международных договоров, осуществлением международных куль­турных, научных и общественных связей. Расходы государственного бюджета на национальную оборо­ну вытекают из функции государства, заключающейся в обеспе­чении обороноспособности страны. К ним показатели государственного бюджета расходы на функционирование армии и флота, выплату пенсий военнослу­жащим, сохранение мобилизационных мощностей, помощь ино­странным государствам и др. Расходы на правоохранительные органы и обеспечение безопас­ности связаны с необходимостью поддержания внутренней и внеш­ней безопасности государства. Они включают: расходы на функци­онирование органов внутренних дел; расходы на обеспечение внут­ренних показатели государственного бюджета расходы на содержание уголовно-исправительной системы; расходы на содержание органов налоговой полиции; рас­ходы на органы государственной безопасности; расходы на погра­ничные войска. Расходы бюджета на промышленность, энергетику, строитель­ство связаны с государственной поддержкой базовых отраслей промышленности, воспроизводством минерально-сырьевой базы, функционированием машиностроительного комплекса, осуществ­лением конверсии оборонной промышленности и др. Важным показателем являются расходы бюджета на сельское показатели государственного бюджета. Они связаны с финансированием сельскохозяйствен­ного производства, поддержанием и освоением земельных ресур­сов, необходимостью осуществления заготовки и хранения сель­скохозяйственной показатели государственного бюджета, функционированием рыболовного хозяйства и других мероприятий в области сельского хозяйства. В связи с угрозой показатели государственного бюджета катастрофы особую значи­мость приобретает показатель расходов на охрану окружающей среды и природных ресурсов. Данный показатель включает показатели государственного бюджета на водные и лесные ресурсы, расходы на охрану окружаю­щей среды, расходы на гидрометеорологию, картографию и гео­дезию. Расходы на транспорт, дорожное хозяйство информатику включают государственную финансовую поддержку автомобиль­ного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также расходы на дорожное хозяйство, связь информатику. Новым показателем расходов являются расходы на развитие рыночной инфраструктуры, включающие показатели государственного бюджета под­держку малого бизнеса и предпринимательства. Расходы показатели государственного бюджета жилищно-коммунальное хозяйство связаны с фи­нансированием жилищного, коммунального хозяйства и других его структур. Впервые в нашей статистике введен показатель расходов на предупреждение и ликвидацию стихийных бедствий и чрезвычай­ных происшествий. Он включает расходы по финансированию государственных программ по ликвидации последствий аварий и других катастроф; расходы по предупреждению и показатели государственного бюджета чрез­вычайных ситуаций; расходы на мобилизационную и гражданс­кую подготовку. Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с раз­витием и совершенствованием системы народного образования, финансированием науки и культуры, удовлетворением потребно­стей населения в медицинском обслуживании, осуществлением социального обеспечения населения и проведением социальной политики, необходимостью проведения государственной молодеж­ной политики и финансовой поддержки средств массовой инфор­мации. Совокупность расходов на народное образование включает финансирование дошкольного образования, начального и общего среднего образования, профессионально-технического образо­вания, среднего специального образования, профессиональной подготовки кадров, высшего образования. Расходы показатели государственного бюджета образова­ние являются главной составляющей статьи расходов показатели государственного бюджета социаль­но-культурные мероприятия. Расходы на культуру искусство должны обеспечивать управ­ление, эксплуатацию, финансовую поддержку и обеспечение объек­тов, предназначенных для целей культурного развития: библио­тек, показатели государственного бюджета, художественных галерей, театров, выставочных залов и т. Финансирование культуры происходит в нашей стране по остаточному принципу, поэтому средства, выделяемые на культуру искусство, весьма незначительны. Расходы на средства массовой информации предназначены для финансирования периодической печати издательств, теле­видения и радиовещания. Расходы на здравоохранение включают затраты на содержа­ние лечебно-профилактических учреждений, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, приобретение и производ­ство продукции, используемой в медицинской практике медика­ментов, протезов, медицинского оборудования инструментовфинансирование прикладных исследований и экспериментальных разработок в области здравоохранения и медицинского обслужи­вания и т. Расходы на здравоохранение имеют высокую соци­альную значимость. В связи с тяжелым экономическим положением Показатели государственного бюджета финансирование здравоохранения является крайне показатели государственного бюджета. Особое значение имеют расходы на науку и государственные научно-технические программы, предназначенные для поддерж­ки фундаментальных исследований, разработки перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса, а также для показатели государственного бюджета архивных учреждений. Расходы на показатели государственного бюджета программы связаны с финансированием целевых региональных программ по развитию народного хозяй­ства. Новой расходной статьей является «Обслуживание государ­ственного долга», которая включает обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долгов. Впервые вводится показатель расходов на пополнение государ­ственных запасов и резервов. Данный вид расходов должен обес­печить финансирование пополнения государственных запасов дра­гоценных металлов и камней, государственных материальных стра­тегических резервов и прочих государственных запасов и резервов. Показатель прочих расходов включает расходы на резервные фонды, проведение выборов и референдумов, оказание финансо­вой помощи другим уровням власти, предоставление бюджетных ссуд и т. Рассмотренные показатели доходов и расходов государствен­ного бюджета являются абсолютными исчисляются в денежном выражении. Они служат исходной информацией для проведения аналитических сопоставлений. Впервые новая бюджетная классификация включает группиров­ку расходов бюджета по экономическому признаку. Основа дан­ной группировки — сведение расходов в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие и показатели государственного бюджета расходы. Расходы могут быть возмездными, т. Экономическая группировка позволяет получить детальное распределение расходов по их предметному признаку заработная плата, начисления, все виды хозяйственных расходов, трансфер­ты населению и т. Эко­номическая классификация расходов государственного бюджета РФ построена на основе рекомендаций МВФ и позволяет произ­водить международные сопоставления бюджетных показателей. Текущие расходы — это возмездные и безвозмездные платежи, не связанные с приобретением и созданием капитальных активов, увеличением финансового капитала, компенсацией потерь, выз­ванных разрушением капитальных активов, для получателей этих платежей. Капитальные расходы включают возмездные платежи, исполь­зуемые на приобретение капитальных активов, стратегических и чрезвычайных запасов, товаров, земли, нематериальных активов, безвозмездные платежи, используемые получателями с целью при­обретения капитальных активов, компенсации убытков из-за раз­рушения или повреждения основного капитала. Показатель «Кредитование минус погашение или чистое кре­дитование » впервые в отечественной статистике объединяется с расходами и рассматривается как фактор, определяющий размер бюджетного дефицита. Показатель чистого кредитования вклю­чает операции органов государственного управления, осуществ­ляемые в целях государственной политики, а также предоставле­ние ссуд и показатели государственного бюджета акций за вычетом сумм выплаченных кре­дитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала. Для того чтобы придать адресный характер процессу распре­деления финансовых ресурсов государственного бюджета, стати­стика предусматривает группировку расходов бюджета по ведом­ственному признаку. Она дает возможность отразить распределе­ние средств по их конкретным распорядителям исполнителям — федеральным министерствам и ведомствам. Функциональная, ведомственная и экономическая структуры расходов государственного бюджета должны быть взаимосвяза­ны между собой. Это обеспечивает показатели государственного бюджета перехода от од­ной структуры государственных расходов к другой. Новый блок бюджетной классификации «Финансирование бюджета» отражает привлечение Правительством заемных средств для финансирования расходов бюджета. Общий объем финансирования равен величине дефицита или профицита с противоположным показатели государственного бюджета. Финансирование дефи­цита государственного бюджета включает изменение объема обя­зательств органов государственного управления заимствование минус погашение изменение остатков ликвидных финансовых средств органов государственного управления. Заимствование согласно международным стандартам статис­тики государственных финансов не относится к доходам государ­ственного бюджета, показатели государственного бюджета рассматривается как источник финансиро­вания дефицита. Дефицит можно показатели государственного бюджета так показатели государственного бюджета, как сумму доходов и показатели государственного бюджета официально трансфертов, минус сумма расходов и креди­тование минус погашение. Результатом финансирования расходов бюджета являются из­менение обязательств по кредитам изменение суммы долга. По источникам финансирования оно бывает внешним и внутренним. Формами финансирования государственного бюджета являют­ся: выпуск и размещение государственных казначейских обяза­тельств ГКОзаймы у банков и международных финансовых организаций, займы, полученные от других уровней власти или от государственных внебюджетных фондов, займы от иностранных правительств. Изменение остатков средств на счетах бюджета изменение запасов золотовалютных резервов правительства, управление которыми осуществляет Минфин РФ, являются специфическими показатели государственного бюджета финансирования. Общий объем финансирования складывается из показатели государственного бюджета показа­телей внутреннего и внешнего финансирования. Показатель внут­реннего финансирования включает займы ЦБ РФ, займы других банков, займы государственных внебюджетных фондов, займы дру­гих уровней власти, выпуск и размещение государственных казна­чейских обязательств и других государственных ценных бумаг, из­менение остатков средств на счетах бюджета, изменение золотова­лютных резервов. Внешнее финансирование складывается за счет займов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм. В случае превышения доходов бюджета над его расходами профицита бюджета имеет место отрицательная сумма финансиро­вания, что находит свое выражение в приросте остатков средств на счетах бюджета и показатели государственного бюджета приросте золотовалютных резервов и умень­шении государственного долга. В противном показатели государственного бюджета при дефици­те государственного бюджета сумма финансирования положитель­ная, наблюдается уменьшение остатков средств на счетах бюдже­та и золотовалютных резервов, государственный долг растет. Внутреннее финансирование отражает все операции по финан­сированию государственного бюджета со стороны учреждений государственного управления и резидентов данной страны пред­приятий, учреждений показатели государственного бюджета, частных лиц и т. К внутрен­нему финансированию относятся: изменение резервов националь­ной валюты; депозитов, хранящихся в финансовых учреждениях — резидентах данной страны; выпуск ценных бумаг резидентами дан­ной страны используемых учреждениями управления с целью уп­равления ликвидностью. К внешнему финансированию относятся все операции, осуще­ствляемые нерезидентами данной экономики, в том числе торгов­ля государственными ценными бумагами между резидентами и нерезидентами. Здесь же отражаются все изменения в государ­ственных валютных резервах, а также в объеме депозитов финан­совых учреждений-нерезидентов и в резервах ценных бумаг об­разуемых в результате финансовых сделокэмитентами кото­рых являются организации-нерезиденты. Кроме того, в международной статистике государственных финансов операции финансирования государственного бюджета классифицируются по типу долгового обязательства, что позво­ляет получить информацию о способах финансирования дефици­та государственного бюджета либо распределения образовавшихся финансовых ресурсов при превышении доходов над расходами. В этом случае во внутреннем и внешнем финансировании, составля­ющих общее финансирование, выделены следующие позиции: дол­госрочные облигации свыше года ; краткосрочные показатели государственного бюджета и векселя до года ; долгосрочные ссуды, не отнесенные к другим категориям; краткосрочные ссуды показатели государственного бюджета авансы, не отнесенные к дру­гим категориям; прочие обязательства; изменения показатели государственного бюджета объемах на­личных денежных средств, депозитов и ценных бумаг, предназ­наченных для управления ликвидностью. Совокупные долговые обязательства государства показывают­ся в разделе «Государственный долг». Государственный долг — это неоплаченная сумма официально признанных прямых обяза­тельств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и «остальным миром», возникшая в резуль­тате их операций в предыдущие периоды. Обязательства должны быть погашены посредством операций учреждений государствен­ного управления показатели государственного бюджета будущем или переоформлены в бессрочный долг. В составе государственного долга должны быть отражены бессрочные обязательства, по которым выплачиваются только проценты, а также любые беспроцентные обязательства, если дей­ствует требование о выплате основной суммы долга. Государственный долг разделяется на внутренний и внешний. Классификация государственного долга по типу держателей дол­говых обязательств представлена на рис. Классификация государственного долга по типу держателей долговых обязательств В качестве показатели государственного бюджета могут выступать классификации непогашенного долга по секторам и подсекторам экономики, типу долгового обязательства. Анализ статистических показателей государственного бюджета предполагает изучение динамики доходов и расходов государственного бюджета, степени исполнения государственного бюджета, закономерностей формирования доходной части бюджета и расходования бюджетных средств; определение роли и экономического значения основных показатели государственного бюджета доходов показатели государственного бюджета общем объеме доходов бюджета; выявление расходных статей, вызывающих показатели государственного бюджета государственного бюджета; анализ источников финансиро­вания государственного бюджета и т. Временной анализ показателей государственного бюджета пред­полагает построение динамических рядов. При этом принципиаль­ным моментом является обеспечение сопоставимости уровней бюд­жетных показателей, отражаемых в рядах динамики, поскольку бюд­жетная классификация, применяемая для группировки показатели государственного бюджета и расходов государственного бюджета, с течением времени претерпе­вает более или менее существенные изменения. Сопоставимость уров­ней может быть достигнута путем перегруппировки доходов и рас­ходов государственного бюджета за предшествующие годы соглас­но действующей в данный момент классификации т. Кроме того, причиной несопоставимости уровней рядов динамики бюджетных показате­лей в последнее время являются также меняющиеся масштабы цен, показатели государственного бюджета которых инфляция. Преодолеть подобную несопостави­мость данных можно либо путем замены абсолютных показателей государственного показатели государственного бюджета относительными, либо путем пересчета показателей с учетом индекса инфляции. Важнейшими аналитическими показателями государственного бюджета являются относительные показатели доходов расходов государственного бюджета, показатели государственного бюджета определить долю каж­дого раздела или статьи доходов или расходов в общем объеме доходов показатели государственного бюджета бюджета и сделать выводы о самых значимых статьях доходной или расходной части государственного бюд­жета. Наличие подобных данных в динамике при условиях их полной сопоставимости дает возможность сделать выводы о струк­турных сдвигах в составе доходов и расходов государственного бюджета показатели государственного бюджета определить круг факторов, вызвавших изменения в строении доходной и расходной частей бюджета. Применение относительных показателей структуры доходов и расходов государственного бюджета обеспечивает сопоставимость в динамике абсолютных денежных показателей бюджета. Показатели дефицита государственного бюджета характеризу­ют результаты финансовой деятельности государства. Величину дефицита государственного бюджета принято сопоставлять с пока­зателем объема Показатели государственного бюджета. Этот аналитический показатель является ха­рактеристикой финансового положения страны. Если отношение бюджетного дефицита к показателю ВВП не превышает 3%, финан­совое положение страны считается нормальным. В целях характеристики масштабов перераспределительных про­цессов показатели государственного бюджета стране посредством государственного вмешательства рассчи­тывают отношение доходов показатели государственного бюджета бюджета к уровню ВВП. Статистические данные о государственном показатели государственного бюджета позволя­ют анализировать величину задолженности по налоговым плате­жам, а также недоимки по отдельным видам налогов. Статистический анализ данных государственного бюджета предполагает исчисление показатели государственного бюджета и показатели государственного бюджета индексов относитель­ных величин динамикипозволяющих сделать вывод об показатели государственного бюджета изменения показателей во времени. Кроме того, показатели государственного бюджета темпы прироста показателей. В отдельных случаях возникает необходимость установить тен­денцию изменения отдельных показателей государственного бюд­жета во времени. В этом случае прибегают к аналитическому вы­равниванию ряда динамики бюджетных показателей. Важной задачей статистики государственного бюджета явля­ются изучение и анализ закономерностей формирования и расхо­дования средств государственного бюджета на всех уровнях бюд­жетной системы. К числу факторов, существенно влияющих на изменение объе­ма налоговых доходов государственного бюджета, относится из­менение налоговых ставок и величины налоговой базы. Подавляющая часть внутреннего финансирования осуществлялась за счет государственных казна­чейских обязательств. Кредиты международных финансовых орга­низаций составили 26,8%, а кредиты правительств показатели государственного бюджета государств, иностранных коммерческих банков и фирм — 30,6%. Система показателей, характеризующих показатели государственного бюджета экономики, включает результаты деятельности на всех уровнях производства. Оценка конечных результатов деятельности показатели государственного бюджета на уровне отдельного предприятия, организации, учреждения и других хозяйствующих субъектов, а также в разрезе секторов отраслей и экономики в целом. Система статистических показателей необходима для достовер­ной оценки результатов функционирования и прогнозирования дальнейшего развития экономики страны. Показатели результатов функционирования экономики в целом на макроуровне принято называть макроэкономическими показате­лями. Они определяются на основе системы национальных счетов СНС и характеризуют различные стадии экономической деятель­ности: производство товаров и услуг, образование и распределение доходов их конечное использование. Стадия производства характеризуется следующими показателями: валовой выпуск ВВпромежуточное потребление ППваловая добавленная стоимость ВДС и валовой внутренний продукт ВВП. Валовой выпуск — это суммарная стоимость всех произведен­ных товаров и услуг за год в экономике, имеющих рыночный и не­рыночный характер. Товары и услуги оцениваются по основным ценам, т. Промежуточное потребление определяется как стоимость това­ров и рыночных показатели государственного бюджета, которые трансформируются или полностью потребляются в течение данного периода с целью производства других товаров и услуг. Потребление основного капитала аморти­зация не входит в промежуточное потребление. Валовая добавленная стоимость ВДС исчисляется на уровне от­раслей экономики как разность между валовым выпуском товаров, услуг и промежуточным потреблением. Термин «валовая» означает то, что показатель включает потребленную в процессе производст­ва стоимость основного капитала. В системе национальных счетов валовая добавленная стоимость оценивается в основных ценах, т. Налоги на показатели государственного бюджета включают платежи, размер которых прямо зависит от стоимости произведенной продукции и оказанных услуг: налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы и др. На­логи на импорт — это налоги на импортируемые товары и услуги. Термин «чистые» налоги на продукты импорт ЧНП и ЧНИ в данном случае означает, что налоги показаны за вычетом соот­ветствующих субсидий. Субсидии С — текущие некомпенсируемые выплаты из феде­рального бюджета предприятиям при условии производства ими определенного вида продукции или услуг. Валовой внутренний продукт ВВП является основным эконо­мическим индикатором в показатели государственного бюджета и отечественной статистике. ВВП — показатель стоимости товаров и услуг, созданной в резуль­тате производственной деятельности институциональных единиц на экономической территории данной страны, как правило, за год. Существуют три способа расчета ВВП, характеризующие каждую из трех фаз процесса производства: производственный ВВП на стадии производства ; распределительный ВВП на стадии образования первичных доходов ; по элементам конечного использования ВВП на стадии конечного использования. Основными способами выступают производственный и по элементам конечного использования. Распределительный метод определения ВВП получил наименьшее распространение в статистической практике из-за особенностей своего расчета. При этом объемы добавленной стоимости по отраслям рассчитываются в основных ценах, т. Производственный метод расчета ВВП имеет важное значение в анализе результатов функционирования экономики в целом и ее отдельных секторов. Он позволяет оценить вклад каждой отрасли, сектора экономики в создание конечного продукта, отразить отраслевую структуру и характер развития экономики. Конечное потребление продуктов и услуг складывается из рас­ходов на конечное потребление домашних хозяйств, государствен­ных учреждений, некоммерческих организаций, обслуживающих до­машние хозяйства. Валовое накопление рассчитывается как сумма валового накоп­ления основного капитала, изменения запасов материальных обо­ротных средств и чистого приобретения ценностей. Прирост основ­ного капитала приравнивается к общему объему капитальных вло­жений за счет всех источников финансирования. Чистый экспорт товаров и услуг рассчитывается во внутренних ценах как разница между экспортом импортом и включает в себя оборот российской торговли со странами как дальнего, так и ближ­него зарубежья. Данный метод расчета ВВП отражает структуру его использования, роль ВВП в удовлетворении потребностей конечных потребителей и в увеличении национального богатства страны. Для оценки качества расчетов, проводимых в Показатели государственного бюджета, используют специфический показатель — статистическое расхождение между произведенным использованным ВВП. Он показывает расхождение показатели государственного бюджета объемами ВВП, рассчитанными различными показатели государственного бюджета на стадии производства и на стадии использования. Расхождение может возникнуть из-за многих объективных и субъективных причин. К основным причинам возникновения статистического расхождения относятся: недостаток необходимой информации, определенные ме­тодологические неточности, связанные с переходным характером со­временной российской экономики и общей незавершенностью сис­темы национальных счетов. В международной практике принято счи­тать допустимым уровнем погрешности статистическое расхождение, составляющее не показатели государственного бюджета 5% ВВП. Метод формирования ВВП по источникам доходов распределительный метод является одним из трех методов исчисления ВВП, применяемых Госкомстатом России в рамках расчетов по СНС. Однако он не является основным, поскольку в соответствии с принятой методологией не все показатели доходов получаются путем прямого счета, ряд показателей в частности, валовые смешанные доходы исчисляется балансовым методом. Формирование ВВП по источникам доходов отражает первичные доходы, получаемые единицами, непосредственно участвующими в производстве, а также органами показатели государственного бюджета управления организациями бюджетной сферы и некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства. Данный метод используется Госкомстатом России только для анализа стоимостной структуры ВВП по доходам, а не для определения его номинального объема и динамики. Валовая прибыль экономики ВПЭ — макроэкономический по­казатель, характеризующий превышение доходов над расходами, которые предприятия имеют в результате производства до вычета явных или скрытых процентных издержек, арендной платы или других доходов от собственности. Индекс-дефлятор ВВП — отношение ВВП измеренного в текущих ценах к объему ВВП, исчисленного в постоянных ценах базисного периода. Индекс-дефлятор ВВП рассчитывается по структуре веса отчетного периода, характеризует среднее изменение цен на добав­ленную стоимость, созданную во всех отраслях экономики включая рыночные и нерыночные услугии чистых налогов на продукты импорт. Для обобщающей характеристики экономики региона рассчиты­вается показатель валовой региональный продукт ВРП. Расчеты ВРП осуществляются производственным методом как сумма валовой добавленной стоимости, произведенной на территории региона за определенный период. Валовой национальный доход ВНД равен сумме ВВП в рыноч­ных ценах плюс доходы от собственности, полученные от «осталь­ного мира», минус соответствующие им потоки, переданные «осталь­ному миру». Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основного капитала в течение отчетного периода в ре­зультате показатели государственного бюджета физического и морального износа, случайных повреж­дений. Располагаемый доход образуется в результате распределения и перераспределения доходов и предназначен для конечного потреб­ления и сбережения. Располагаемый национальный доход РНД в рыночных ценах представляет собой ЧНД плюс чистые текущие трансферты из-за гра­ницы т. Валовой располагаемый доход ВРД показатели государственного бюджета ВНД в рыночных ценах плюс минус текущие трансферты, полученные от «остального мира» и переданные «остальному миру». Сбережение — часть ВРД, которая не входит в конечное потреб­ление товаров и услуг. В экономическом смысле она соответствует сложившемуся в отечественной практике показателю «Накопление». Сбережение определяется как разность между суммой текущих до­ходов и показатели государственного бюджета. Валовое сбережение ВС — показатели государственного бюджета до вычета потребления основного капитала, равное сумме валовых сбережений всех секто­ров экономики. Показатели государственного бюджета накопление в целом по экономике включает валовое на­копление основного капитала, изменение запасов материальных оборотных средств и чистое приобретение ценностей. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском показатели государственного бюджета Не хотите "париться"? Но предоставляет показатели государственного бюджета бесплатного использования.