Способы приватизации государственной собственности в рб

Так, законодательства Способы приватизации государственной собственности в рб Казахстан и Российской Федерации предусматривают только возмездную передачу госу-дарственного имущества в собственность юридических и физических лиц. Законодательства Кыргызской Республики и Республики Тад-жикистан вообще не ставят данный вопрос. Между тем, Конвенция о защите прав инвестора от 28 марта 1997 года статья 17 предусматривает, что приобретение государственного и муниципального имущества в про-цессе приватизации должно осуществляться на основе договоров купли-продажи, заклю-чаемых между инвестором и лицом, осуществляющим функции продавца приватизируемо-го имущества. Иной порядок приобретения государственного и муниципального имущест-ва в процессе приватизации не допускается. Законодательствами всех стран Способы приватизации государственной собственности в рб устанавливаются изъятия в отношении государственных объектов, которые не могут быть приватизированы, что не противоречит положениям Конвенции о защите прав инвестора. К таким объектам относятся объекты, являющиеся в соответствии с Конституцией исключительной собственностью государства. В то же время законодательство Республики Беларусь предусматривает различные способы приватизации государственной собственности без каких-либо ограничений для иностранных инвесторов, иными словами - иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации объектов белорусской собственности на общих основаниях. В Республике Казахстан предусматриваются продажа на торгах в форме аукциона, тендера, торгов на фондовой бирже, конкурса путем двухэтапных процедур, продажи производных ценных бумаг; прямая адресная продажа. При этом аренда государственного имущества, преду-сматривающая последующую его продажу, рассматривается как предварительная стадия приватизации. Среди таких объектов особо выделяются акции предприятий, принадлежащих государству, отдельные подразделения государственных предприятий Статья 15 Закона КР. При этом, как и в законодательстве Кыргызской Республики, предусматривается разделение способов приватизации в зависимости от размера объекта и его назначения. Следует особо подчеркнуть, что особенности правового положения акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, более 25% акций которых закреплено способы приватизации государственной собственности в рб государственной или муниципальной собственно-сти или в отношении которых используется специальное право золотая акция на участие Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в управлении указан-ными акционерными обществамиопределяются только данным федеральным законом статья 38. Это в значительной степени упрощает правоприменительную деятельность и устраняет из сферы регулирования правового положения вышеназванных способы приватизации государственной собственности в рб обществ подзаконные нормативные акты. Закон устанавливает, что приватизация может осуществляться в следующих фор-мах: а способы приватизации государственной собственности в рб на торгах; б по индивидуальному проекту приватизации на конкурсной основе. Иностранные инвесторы могут без дополнительного разрешения приобретать госу-дарственное имущество, выставляемое на продажу через аукцион или конкурс, имеют право участвовать в уставном капитале приватизируемого предприятия. Гарантируется неприкосновенность собственности иностранных предпринима-телей их имущественных прав. В Республике Беларусь оценка государственного имущества производится в соот-ветствии с Положением об оценке государственного имущества, утвержденным Минэко-номики РБ 14 мая 1996 года, Минстатом РБ 13 мая 1996 года и Мингосимуществом РБ 16 апреля 1996 года, в редакции Постановления указанных министерств от 12 июня 2001 года. При выкупе арендуемого государственного имущества оценка осуществляется на 1 января текущего года по бухгалтерскому балансу на дату, с которой предприятие приобре-ло статус арендного, с учетом взаимоотношений сторон по распределению способы приватизации государственной собственности в рб по восстановлению арендуемого имущества. При приватизации государственной собственности применяется только обязательная оценка. Согласно Поло-жению по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденной постановлением Пра-вительства республики? В соответствии с Правилами определения нормативной цены подлежащего прива-тизации государственного или муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, расчет балансовой стоимости подлежащих привати-зации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентариза-ции имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации. Балан-совая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Методические рекомендации по оценке стоимости имущества объектов приватиза-ции, утвержденные Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 14 апреля 2004 года? В Республике Таджикистан первоначальная цена предприятия как имущественного комплекса определяется исключительно на основании данных баланса предприятия с обя-зательным приложением к нему укрупненного перечня основных средств зданий, соору-жений, передаточных устройств, машин и оборудования, вычислительной техники, транс-портных средств. Производственные и непроизводственные подразделения и структурные единицы предприятия как имущественного комплекса к моменту приватизации должны быть выделены на основе разделительного баланса. Определение первоначальной цены имущества предприятия осуществляется по ос-таточной стоимости, рассчитанной путем уменьшения величины их балансовой восстано-вительной стоимости на величину износа, исчисленного по данным бухгалтерского учета на момент оценки, исходя из норм амортизации основных средств и срока их эксплуатации, и скорректированной на коэффициенты увеличения стоимости основных фондов. Таким образом, в основе оценки стоимости приватизируемого государственного имущества лежит подход, предусматривающий оценку балансовой стоимости объектов приватизации. Однако, представляется целесообразным, чтобы стоимость объектов приватизации определялась на основе не только данных баланса предприятия, но и на основе оценки предприятия, выполненной двумя независимыми друг от друга и от предприятия оценоч-ными компаниями; справочной информации о стоимости аналогичных активов на рынке, если способы приватизации государственной собственности в рб имеются; справочной информации о стоимости аналогичных активов на рынках соседних стран. Copyright © Проблемы современной экономики 2002 - 2016 ISSN 1818-3395 - печатная версия, ISSN 1818-3409 - электронная онлайновая версия.